Главная » Лекции ПМ.03 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры » 3.1.9 Аутсорсинг сетевой инфраструктуры

3.1.9 Аутсорсинг сетевой инфраструктуры

Аутсорсинг сетевой инфраструктуры

Аутсорсинг.

Многообразие прикладных систем, оборудования, бизнес-приложений и IT-сервисов в современных компаниях увеличивается с каждым днем. Организации понимают значимость качественной работы IT-подразделений по предоставлению IT-услуг, поэтому стремятся сохранить и застраховать инвестиции в IT.

Основные причины для перехода компании на аутсорсинг:

Сокращение издержек на сопровождение сетевой инфраструктуры. Передача второстепенных функций поставщику услуг IT-аутсорсинга позволяет управляющему персоналу сконцентрироваться на задачах, имеющих для компании первостепенное значение, и за счет этого добиться конкурентных преимуществ.

Повышение качества обслуживания. Передача всех функций технической поддержки и сопровождения единому поставщику позволяет стандартизировать обслуживание и гарантировать высокий уровень качества работ.

Снижение рисков в проектах. При расширении или модернизации IT-инфраструктуры, внедрении IT-сервисов и бизнес-приложений профессионалами узкой специализации, занимающихся только конкретными направлениями, риски гораздо ниже, нежели при использовании специалистов«широкого» профиля.

В рамках аутсорсинга принимаются  на обслуживание как отдельные элементы ЛВС, так и вся сетевую инфраструктура компании.

Существует типовой список работ в разных областях обслуживания сетевой инфраструктуры компании (см. таблицу).

Область обслуживания Типовой набор работ
Комплексное сопровождение активного оборудования с использованием средств мониторинга Обнаружение и определение причин сбоев сетевого оборудования;Мониторинг каналов связи;Построение и отслеживание изменений топологии сети;Сбор детализированных отчетов;
Централизованное управление активным оборудованием;Мониторинг и анализ системных сообщений.
Сопровождение коммутаторов и маршрутизаторов Настройка виртуальных сетей, смена адресации;Оптимизация алгоритмов маршрутизации трафика;Изменение параметров качества обслуживания (QoS);Изменение политик безопасности;Создание отказоустойчивой конфигурации сети;Мониторинг и анализ системных сообщений. 
Сопровождение беспроводных сетей Подключение новых точек доступа;Оптимизация зон покрытия; Изменение политик безопасности подключения беспроводных клиентов;Настройка RADIUS-сервера;Настройка параметров контроллера беспроводных точек;Изменение параметров качества обслуживания (QoS);Мониторинг и анализ системных сообщений. 
Сопровождение узла подключения к сети Интернет Настройка политик межсетевого экрана;Настройка правил трансляции адресов. 
Сопровождение виртуальных частных каналов (VPN) Подключение новых офисов через защищенный VPN-канал;Настройка политик доступа по VPN-каналу;Настройка защищенного доступа для удаленных пользователей;Настройка политик доступа для удаленных пользователей; Создание отказоустойчивой конфигурации организации VPN-каналов. 
Сопровождение IP-телефонии Изменение и добавление новых телефонов и пользователей;Оптимизация алгоритмов маршрутизации звонков;Настройка функций безопасности и качества обслуживания;Изменение параметров голосовых сервисов;Изменение параметров автосекретаря IVR;Мониторинг и анализ системных сообщений. 
Сопровождение систем безопасности Настройка политик безопасности;Мониторинг и анализ сообщения нарушения политик безопасности;Настройка межсетевых экранов, систем предотвращения вторжения и других элементов системы безопасности. 

Возможные услуги по аутсорсингу:

Безлимитное абонентское обслуживание

В распоряжение заказчика предоставляются квалифицированные IT-специалисты,готовые выполнить работы по согласованным направлениям. В зависимости от потребностей заказчика, предлагаются следующие варианты организации службы поддержки:

  • Телефонные консультации, удаленное администрирование; 
  • Выезд в офис заказчика по заявкам. Гарантированное время прибытия специалистов на территорию заказчика (например, не позднее, чем через 4 часа после подачи заявки) предварительно оговаривается в договоре на обслуживание; 
  • Регулярный выезд специалистов по поддержке в офис заказчика с целью выполнения профилактических работ.

Стоимость услуг на безлимитное абонентское обслуживание рассчитывается исходя из объема предоставляемых услуг, и зависит от количества оборудования, передаваемого на сопровождение.

Преимущество варианта заключается в том, что заказчик имеет неограниченное количество обращений и вызововIT-специалистов.

Стандартное абонентское обслуживание

В отличие от безлимитного обслуживания, стандартное ограничено фиксированным количеством обращений в месяц. Остальные условия сотрудничества сохраняются.

Стоимость услуг на стандартное абонентское обслуживание рассчитывается исходя из фиксированного количества обращений к инженерам. Дополнительно оплачиваются обращения и вызовы IT-специалистов сверх установленного лимита.

Преимущество варианта заключается в более низкой стоимости сравнительно с безлимитным обслуживанием.